Категория: спортивный внедорожник 4x4
Краткое описание автомобиля BMW X5 2007 года выпуска
Цена: от 2 135 000 руб до 2 833 000 руб
Достоинства:
Один из ведущих автомобилей по сочетанию производительности и экономичности в своём классе, отличное качество езды, отделки.
Недостатки:
Довольно высокая стоимость, на дополнительном третьем ряду сидений смогут комфортно разместиться разве что дети; этот вариант X5 менее приятен в управлении, чем первоначальная версия.
Итог
Продуманная и высокопроизводительная замена предыдущей модели, утратившая, однако, некоторое очарование прошлого.


Общий обзор
В 1999 году BMW впервые рискнули разработать, а затем и успешно создать то, во что многие до сих пор не могут поверить: первый автомобиль X5, который стал не только первым внедорожником, от управления которым можно было получать удовольствие, но и машиной, которая обозначила присутствие BMW на весьма нехарактерном для концерна сегменте рынка, не повредив его имидж ни на йоту.
Спустя семь лет, за которые с конвейера завода BMW в Спартанбурге (США) сошло более 600 000 автомобилей X5, появилось второе поколение этого внедорожника. Оно появилось, несмотря на то, что первая генерация по-прежнему казалась вполне современной на фоне растущих как грибы конкурентов (среди которых Porsche и Land Rover), да и уровень продаж BMW X5 по-прежнему был высок. Всё дело в том, что BMW работает над проектами в строгом соответствии с семилетним планом производства, и решение о появлении новой версии X5 было принято много лет назад.
Но в то же время новый X5 - это не просто модернизированная версия автомобиля, по крайней мере, сложно сказать, чтобы она прибавила модели визуальной привлекательности, скорее, это во многом другая машина. X5 стал больше во всех отношениях: длина увеличена почти на 20 см, высота - на 5см, ширина - на 6 см. Зачем? Затем, чтобы чётко разграничить его с гораздо менее успешным младшим братом X3, а также для удовлетворения растущего потребительского спроса на третий ряд сидений. Но думайте, что этот автомобиль такой же полноценный «семиместник» как Discovery 3, Volvo XC90 или Audi Q7. Дополнительные сидения опциональны, и даже потратив на них дополнительно 70 000 рублей, не следует ожидать , что кто-то кроме маленьких детей сможет разместиться на третьем ряду комфортно.
X5 комплектуется одним из следующих двигателей: 4,8-литровый бензиновый V8 (350 л.с.), трёхлитровая бензиновая рядная «шестёрка» (268 л.с.) и абсолютный бестселлер - трёхлитровый дизельный агрегат (232 или 282 л.с.). Все версии автомобиля полноприводные с шестиступенчатой коробкой-автоматом.
Все эти двигатели доступны как в комплектации SE, так и в менее элегантной, ориентированной на водителя М Sport.
Надежность и качество
Если у BMW и были проблемы обеспечения качественной сборки на заводах в США, как в своё время у Mercedes (производящем в Северной Америке конкурента X5 - Mercedes ML), баварцам удалось скрыть это гораздо лучше. Фактически, X5 уже заработал хорошую и вполне заслуженную репутацию, и нет никаких оснований полагать, что новая модель, по крайней мере, не будет соответствовать заявленным стандартам качества. А, скорее всего, она их поднимет на новый уровень.
Автомобили создают впечатление очень прочных, двигатели сразу же вызывают доверие, поэтому в этом компоненте причин для беспокойства нет.
В пути
Новый X5 стал не только больше и тяжелее (на 10 кг), главное, он стал быстрее и экономичнее. BMW удалось добиться этого с помощью очень хитроумной программы по снижению веса, используя в конструкции капота и подвески алюминиевые элементы, а в других деталях автомобиля современные легкие стали. Добавьте к этому традиционные великолепные настройки подвески BMW и получите внедорожник с идеальным сочетанием качества езды и управления, который выдержит любую конкуренцию. Даже при самом беспощадном режиме езды и самой сложной дороге автомобиль великолепно держится на дороге, с достоинством набирая самые высокие скорости и проходя самые резкие повороты.
Но, и он не идеален. Чтобы этот образец плавной езды вдруг резко изменил свой характер достаточно лишь переключить режим на «спортивный» с помощью рычага переключения передач. Чтобы почувствовать, что тормоза действительно не игрушечные, по педали следует нажимать весьма сурово. Следует иметь в виду, что даже если отключить электронику и действительно хорошенько разогнаться, то степень участия водителя в управлении автомобилем, так хорошо выраженная в старой версии X5, исчезла без следа. Нельзя даже назвать всё это недостатком в полной мере, но в совокупности они свидетельствуют о том, что инженеры BMW слегка сместили приоритеты с удовольствия от вождения на достижение большего комфорта для пассажиров.
В связи с этим, если заплатить дополнительно к стоимости авто ещё около 80 000 рублей за систему адаптивного демпфирования и «управление активной ездой», X5 станет практически идеальным автомобилем и будет способен преодолевать практически полное бездорожье со скоростью, которая его предшественнику даже не снилась.
Судя по данным, которые приводит производитель, довольно скромный трёхлитровый дизельный двигатель должен быть перегружен, если заполнить вместительнейший X5 пассажирами и багажом, однако на деле всё совсем не так. До 100 км/ч этот автомобиль разгонится всего за 8,3 секунды при максимальной скорости 215 км/ч. Обгонять на такой машине – одно удовольствие.
Даже если Вы будете лететь по автостраде, пассажиры вряд ли это ощутят. Даже при разгоне до 200 км/ч двигатель работает бесшумно.
Также мы проверили и версию с мотором 4.8i. Агрегат отличный, но его производительность немного разочаровывает. По-видимому, 4.8i сложнее, чем 3.0d, передвигать такой высокий, широкий и тяжелый автомобиль, что и является причиной его исключительной прожорливости.
Автомобиль с двигателем 4.8i разгоняется до 100 км/ч за 6,5 секунды, что на полсекунды быстрее, чем версия с более мощным дизелем, который в свою очередь на 1,3 секунды проворнее, нежели менее мощный дизельный агрегат и на 1,1 секунды быстрее, чем бензиновая «шестерка». Максимальная скорость варьируется от 215 км/ч (самый слабый дизельный мотор) до 241 км/ч (V8).


Безопасность
Даже у предыдущей версии X5 было пять звезд в рейтинге Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей), поэтому то, что новый автомобиль будет соответствовать этому стандарту, можно принять как данность. Однако в категории безопасности пешеходов BMW ещё предстоит поработать, чтобы получить больше одной звезды. Как и следовало ожидать, каждый X5 оборудован подушками безопасности, а также всеми последними достижениями в области активной и пассивной систем безопасности.
Единственная проблема BMW X5 - общая для всех внедорожников: по законам физики, автомобили с высоким центром тяжести и большим весом, менее устойчивы, чем их приземистые коллеги. Огромный внедорожник может позаботиться о тщедушном тельце своего владельца в случае аварии, а может и не позаботиться: пока такие организации как Euro NCAP продолжают оценивать безопасность с позиции возможности машины, прежде всего, избежать столкновения, мнение о том, что крупные автомобили такого типа гораздо менее приспособлены к резким манёврам, позволяющим уйти от опасности, останется неизменным.
Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля
Выброс диоксида углерода у дизельной версии наконец-то снизился настолько, что этот вариант можно смело ставить на одну доску с бензиновыми агрегатами.
При этом не следует забывать, что «пятёрка» 530d Touring SE не только на треть тонны легче, но и расходует 7, а не 8,5 литра топлива на 100 км в смешанном цикле при выбросе диоксида углерода 187 г/км (а не 231 г/км). Места в универсале BMW пятой серии ничуть не меньше, чем в X5. Кроме этого, он BMW 530d Touring SE намного быстрее и почти на 250 000 рублей дешевле.
С учётом всего вышесказанного 3.0d выглядит весьма предпочтительно по сравнению с 4.8i, расход которого уж совсем неприличный: 12,5 литра на 100 км (выброс диоксида углерода 299 г/км).
Страховка X5 также обходится недешево.
Оснащение и комфорт
Для того, чтобы понять насколько слабо была оснащена предыдущая версия X5, достаточно длишь немного посидеть в BMW X3. Прежде всего, автомобиль стал просто больше. Теперь X5 - настоящий пятиместный автомобиль. Четверо двухметровых взрослых пассажиров теперь легко разместятся в салоне машины на разумном расстоянии и при полном комфорте. Полезный объём багажника также был увеличен. Места хватит под все сумки, даже если установить третий ряд сидений, кроме того, в салоне достаточно различных отсеков и отделов для хранения и перевозки более мелких предметов.
Но, несмотря на то, что для обладания этим автомобилем необходимо выложить 2 миллиона рублей, не стоит ожидать, что она будет укомплектована всем возможным оборудованием. Конечно, всё самое необходимое уже включено, но вам придется потратить около 100 000 на систему спутниковой навигации и столько же на кожаный салон, именно эта комплектация BMW самая популярная. Если не верите – купите X5 без этих опций, а потом попробуйте её продать, и увидите, что получится.
Гораздо более сомнительную ценность в наших глазах представляет собой камера заднего вида, чересчур высокотехнологичная приборная панель с индикацией на ветровом стекле (проекция) и система вспомогательного отопления для того, чтобы салон машины морозным утром прогревался в ожидании водителя, допивающего кофе.
Что касается системы активного управления, которая изменяет передаточное отношение рулевого механизма в соответствии со скоростью движения автомобиля, «благодаря» ей никогда не знаешь, насколько следует повернуть руль в тот или иной момент, хотя, следует признать, что она намного улучшилась по сравнению с предыдущей БМВ X5. Тем не менее, пользоваться ей не рекомендуем.
Потребительская стоимость
Даже за предыдущую версию X5, шесть лет колесящую по дорогам, можно выручить неплохие деньги. Ожидается, что новый X5 будет очень мало терять в стоимости, по крайней мере, в краткосрочной и среднесрочной перспективе, по сравнению с обычными универсалами BMW.