Категория: малые внедорожники (паркетники)
Краткое описание автомобиля BMW X3 2004 года выпуска
Цена: 1 500 000 до 1 980 000 руб
Достоинства:
Автомобиль превосходно держит дорогу, легко управляется, обладает уравновешенным двигателем, сногсшибательным дизайном и поразительными внедорожными качествами.
Недостатки:
Неожиданно дёшево выглядящая арматура, не самая качественная езда, слишком высокая цена.
Итог
Весьма интригующий новичок в классе паркетных внедорожников, но здесь концерн BMW, пожалуй, слишком понадеялся на свой имидж.

Общий обзор
BMW X3 немного больше, чем Land Rover Freelander, аналогичен по размеру Jeep Cherokee... и дороже их обоих. За основу автомобиля взята та же идея, что и в X5 - некоторые внедорожные способности, несколько оптимизированные для спортивного вождения по трассе, только классом пониже.
Внутренняя конструкция машины позаимствована у предыдущего поколения (E46) третьей серии, однако, чтобы соответствовать статусу «внедорожной», она была надлежащим образом расширена и укреплена. И, естественно, автомобиль оснащён постоянным полным приводом новой системы xDrive, которая практически мгновенно распределяет крутящий момент по осям, для использования его наилучшим в конкретной ситуации образом.
Кроме того, эта модель BMW выделяется из общего ряда и тем, что она была разработана совместно с компанией MSF (Magna Steyr Fahrzeugtechnik) и, в соответствии с договором между этими предприятиями, собирается на их заводе в Граце, Австрия. Раньше Steyr была частью концерна Даймлер-Крайслер, однако теперь на заводе независимой компании MSF собирается, например, кабриолет 9-3 для Saab. Нужно сказать, что с 2008 года новое поколение BMW x3 собирается исключительно на «домашнем» заводе немецкого концерна.
В сентябре 2006 года х3 был незначительно обновлен: изменения коснулись в основном салона и уровней комплектации.
Надежность и качество
BMW не оправдал надежд? Такое ощущение, что немецкий концерн, создавая х3, хотел сэкономить, поскольку так много жесткого пластика и щелей в стыках не встречается ни в одной из других моделей BMW.
Например, тонкие черные дверные ручки внутри автомобиля сделаны из пластика, тогда как, в машине такого уровня, естественно, ожидается металлическое исполнение данных частей. Конструкция кузова скрипит при скручивающих нагрузках, например, при незначительном наезде на бордюр тротуара. Некоторые владельцы сообщают о том, что в ходе эксплуатации машины появились скрипы и стук в районе окон и дверей, но, в остальном, х3 автомобиль достаточно надежный.
Очевидно, добавив декоративную полосу во всю ширину панели приборов в ходе модернизации 2006 года, концерн BMW попытался визуально улучшить качество салона. Но это не очень помогло – в общем, автомобиль всё равно ощущается на порядок дешевле, нежели, безусловно, его старший брат х5, стоящий на абсолютно другом уровне.
В пути
Высокое и полностью регулируемое водительское сидение, аскетичная, но удобная панель приборов и резкие, агрессивные контуры кузова позволяют этому автомобилю легко и непринужденно маневрировать. А в стеснённых городских условиях на помощь водителю приходит входящая в базовую комплектацию система контроля расстояния при парковке и различные другие устройства, приобретаемые дополнительно.
Одно из них, названное «автоприцеп», автоматически прекращает подачу крутящего момента на оси и тормозит все колеса одновременно, пока болтающийся прицеп не выровняется. Ещё одно – головные фары, поворачивающиеся в сторону поворота автомобиля и тем самым улучшающие обзорность.
Шестиступенчатая механическая коробка передач устанавливается по умолчанию на версии с с двухлитровыми и менее мощными трёхлитровыми дизельными двигателями, а также на 2,5-литровый бензиновый мотор. Шестискоростная автоматическая трансмиссия является стандартной для более мощного трёхлитрового дизеля и трёхлитрового бензинового агрегата, а также опцией для двухлитрового дизельного двигателя. Ручная коробка передач имеет чёткий ход без люфта, а автоматическая – достаточно быстро переключается, хотя и уступает МКПП.
X3 кажется удивительно сбалансированным и хорошо держащим дорогу автомобилем для своего класса. А быстрое и точное рулевое управление омрачается лишь странным люфтом в среднем положении. Особенно приятно добавить газу при входе в поворот и почувствовать как двигатель «тянет» автомобиль, такого на не повторить на заднеприводной машине – она пробуксует.
Система xDrive работает именно так, как заявляют специалисты BMW: автоматически исправляет недостаточную или избыточную поворачиваемость, распределяя крутящий момент именно на ту ось, которая нуждается в дополнительном усилении больше всего и довольно редко прибегает к замедляющему эффекту системы динамического контроля курсовой устойчивости (DSC). Последняя, впрочем, устанавливается на все версии x3.
Опять же, благодаря xDrive, автомобиль неплохо выглядит на бездорожье, дифференциал быстро переключается, контроль устойчивости на спуске автоматически и ABS притормаживают в случае спуска с горы или холма.
В общей сложности предлагается шесть двигателей: три бензиновых и три дизельных. Двухлитровый дизельный двигатель является лидером продаж и одним из самых лучших вариантов линейки x3. 147 л.с. и 330 Нм крутящего момента (на 2000 об/мин) позволяют этому мотору легко разгонять 1,8-тонный X3 до 100 км/ч за 10,2 секунды. Максимальная скорость автомобиля – 198 км/ч.
Трёхлитровая версия дизеля представлена в двух вариантах - 3.0D (214 л.с.) и 3.0sd (281л.с.) с двойным турбонаддувом для увеличения мощности. В обоих случаях крутящего момента (498 Нм и 580 Нм на 1750 об/мин) более чем достаточно для того, чтобы без проблем приводить в движение не только X3, но и большой прицеп.
С шестиступенчатой механической коробкой передач 3.0D разгоняет внедорожник до 100 км/ч за 7,4 секунды, при использовании автомата несколько дольше - 7,7 секунды. 3.0sd - чрезвычайно мощный двигатель, позволяющий X3 набирать «сотню» за 6,6 секунды. На трассе вся его сила ощущается в полной мере, максимальная скорость – 240 км/ч.
Бензиновые двигатели следующие: объёмом 2,0, 2,5 и 3,0 литра (147, 215 и 268 л.с. соответственно). Благодаря крутящему моменту 315 Нм уже на 2750 об/мин, агрегат под маркой 3.0si - самый мощный из них (разгон до 100 км/ч – 7,2 секунды). 2,5-литровый мотор чуть слабее – 250 Нм крутящего момента и 8,5 секунды, а двухлитровый и вовсе 200 Нм и 11,5 секунды.
Безопасность
В стандартное оборудования входят передние и боковые шторки безопасности и подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, задние боковые подушки безопасности устанавливаются дополнительно. Передние подушки безопасности изменяют степень наполнения в зависимости от силы столкновения, а также контролируют местоположение пассажира, например, если он наклонился в сторону, а не сидит в кресле прямо. Индикатор давления в шинах устанавливается уже в базовой комплектации, он измеряет давление путем сопоставления скорости движения колес через датчики ABS и предупреждает, если есть опасность. Датчик наружной температуры предупреждает, когда на дороге появляется лёд.
Функции дистанционного центрального замка можно настраивать по желанию владельца: например, водитель может включить или выключить опцию, не включающую фары сразу после закрытия автомобиля "сопровождение светом до дверей" (follow-me-home). Автоматический переключатель света фар также в базовой комплектации (его можно включить или выключить по желанию).


Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля
Здесь X3 подводит лишний вес – так как на его перемещение приходится затрачивать большую мощность. Несомненно, владельцы будут обрадованы тем фактом, что цифры расхода топлива любым из двигателей линейки x3, не являются космическими. Стоимость технического обслуживания этого автомобиля сравнительно невысока, поскольку он не нуждается в частом уходе (судя по данным производителя). Типичная периодичность технического обслуживания - минимум 22 000 км. Менять воздушный фильтр и свечи зажигания рекомендуется на ранее, чем через 100 000 км пробега, а коленвал использует цепной привод, не требующий ухода.
В X3 использовано множество отличных технологий, однако цена этого автомобиля представляется слишком высокой для машины, которая, казалось бы, не совсем соответствует безупречным стандартам качества традиционным для BMW. Примерно за ту же сумму можно приобрести Volkswagen Touareg, который больше и обладает более качественной сборкой. Туарег – автомобиль с грандиозными внедорожными способностями при великолепной манере поведения на дороге.
Оснащение и комфорт
Здесь и начинаются главные проблемы. Даже при стандартных настройках подвеска X3 слишком жёсткая, что приводит к резкому раскачиванию автомобиля и немилосердной тряске на задних сидениях при движении по хоть немного ухабистым дорогам. Спортивная же версия ещё более усугубляет ситуацию: машина ни на секунду не перестаёт раскачиваться, а на неровностях тряска становится почти невыносимой. Специалисты немецкого концерна утверждают, что жёсткость подвески обусловлена их стремлением сделать езду BMW X3 более похожей на легковой автомобиль, сделать внедорожник более устойчивым, чего не хватает многим автомобилям данного класса, однако цена, уплачиваемая за это стремление, слишком высока. В остальном - все хорошо: сидения удобные, уровень шума в салоне низкий, система кондиционеров работает отлично.
Естественно, что X3 гораздо просторнее (особенно, что касается высоты потолка), нежели автомобили 3-й серии. Честно говоря, этот внедорожник ненамного уступает X5 по общему объёму салона. Плохо, что порог багажника довольно высок, что существенно ограничивает максимальную высоту багажа, а также означает, что у заднего бампера нет никакой ступеньки. Раздельные 60/40 задние сидения складываются (спинки опускаются на кресла), однако получающийся пол увеличенного багажника недостаточно ровный, а сидения нельзя ни убрать, ни сдвинуть. Приобретаемые дополнительно релинги, устанавливаемые на пол, могут оснащаться устройствами для более удобной перевозки разнообразных грузов (например, стойка для велосипедов). В отличие от других моделей BMW с задней дверью, x3 не обладает открывающимся отдельно задним стеклом.
Автомобиль полон различных отсеков и отделов - пара держателей для чашки в передней части авто и один в задней, открывающийся задний центральный подлокотник, различные сетки, довольно глубокие карманы дверей и бардачок, передний центральный подлокотник отделом под сотовый телефон и ящичек в центральной консоли (куда устанавливается дополнительно система спутниковой навигации). Закрыть багаж можно традиционной убирающейся шторкой.
Стереосистема состоит из двух центральных сабвуферов, а потому даже простейший проигрыватель компакт дисков, благодаря им приобретает насыщенный качественный звук. Дополнительно можно установить аудиосистемы с 8 или даже 10 динамиками и звуковым процессором DSP, который позволяет создавать эффект «звук вокруг». Подставка под CD располагается в переднем центральном подлокотнике.
Кроме того, можно выбрать наиболее подходящую DVD систему спутниковой навигации: «Бизнес» - блок с символами на монохромном дисплее или «Профессиональный» с убирающимся цветным дисплеем, способным отображать как карты, так и программы ТВ. Обе системы обрабатывают информацию о движении в реальном времени.
Потребительская стоимость
Хотя другие внедорожники такого же размера намного дешевле (как новые, так и с пробегом), X3 по-прежнему остается популярным - это всё авторитет BMW. Цену автомобиль сохраняет не так хорошо как X5, но зато X3 с пробегом становится более доступным.
(0 голосов)