Категория: спортивный автомобиль
Краткое описание автомобиля BMW M6 2005 года выпуска
Цена: данные отсутствуют.
Достоинства:
Сенсационная производительность, великолепный внешний вид, отлично сбалансированное управление
Недостатки:
Очень дорогой автомобиль даже по сравнению с BMW M5, ужасающее потребление топлива, слегка обособленная динамика
Итог
Чтобы предпочесть это стильное купе не менее великолепному седану BMW M5 и при этом заплатить на 1 100 000 рублей больше, чем за «пятёрку», нужно действительно страстно желать им обладать. В любом случае, решать Вам...

Общий обзор
Когда мы впервые сели за руль седана M5, нам попросту не хватило слов, чтобы описать колоссальную производительность одного из самых быстрых автомобилей в истории 5-й серии BMW. Эпитеты «воистину поразительный» и «суперкар» были слышны постоянно, так что же нам было ожидать, садясь в купе M6? Ведь этот автомобиль ещё легче, имеет более низкий центр тяжести и более короткую колесную базу, чем «гигант» M5. Тем не менее, почти все ключевые показатели M6 практически совпадают с характеристиками M5: двигатель V10 развивает мощность до 500 л.с. на «заоблачных» 7750 об/мин при крутящем моменте 520 Нм (на в равной степени нереальных 6100 об/мин). Благодаря этому, автомобиль развивает скорость 100 км/ч за 4,6 секунды, а «максималка» уже не ограничена 250 км/ч и составляет 330 км/ч. Поэтому повторим, то, что уже говорили о BMW M5: это территория суперкаров.
M6 будет относительно эксклюзивным автомобилем, поскольку его не будут продавать в таких объёмах, как M5 или M3. А благодаря точёным линиям кузова, весьма агрессивным выхлопным трубам и великолепным девятнадцатидюймовым дискам (уникальным для M6), это, несомненно, самый красивый из автомобилей 6-й серии BMW. В действительности, наиболее серьезную угрозу коммерческому успеху семимиллионного M6 представляет одно из собственных творений BMW. И имя этого конкурента — М5: более практичный и такой же быстрый автомобиль, который, при этом, стоит на 1 100 000 руб дешевле, чем M6 Coupe. Если хотите узнать, что же это за "изюминка" стоимостью в 1 100 000 руб, которую вложил концерн BMW в свое последнее суперкупе, читайте обзор.
Надежность и качество
Нам было довольно интересно понаблюдать, как многолитражный высокооборотистый двигатель M6 справится с большим пробегом (и, вероятно, некоторым злоупотреблением его мощностью). Это, в конце концов, абсолютно новый мотор, собранный специалистами BMW полностью с нуля, обороты его практически достигают уровня гоночного агрегата — 8250 об/мин. Таким образом, огромные деньги, уплаченные за автомобиль такого типа, идут не в воздух, а на поддержание инженерного искусства BMW и его немецкой безупречности, хотя у компании и так отличные результаты, судя по опросам клиентов, публикуемых такими изданиями, как, например, JD Power, что не может не радовать. Повсюду в автомобиле можно, что называется, ощутить качество на ощупь, таким образом, M6 удовлетворяет традиционным (но не гарантированным) высочайшим стандартам качества концерна BMW.
В пути
Это единственное в своём роде чувство — управлять автомобилем, пятилитровый V10 которого развивает 500 л.с. на 7750 об/мин при максимальном крутящем моменте 520 Нм (на 6100 об/мин). Ни один другой серийный двигатель для пассажирских автомобилей такого объёма не развивает пик крутящего момента на стольких оборотах. Что, отчасти объясняет решение специалистов BMW оснастить M6 (как, впрочем, и M5), семиступенчатой секвентальной механической коробкой передач SMG. Большее количество передаточных чисел означает больше возможностей держать двигатель на предельно высоких оборотах, при этом оптимальным будет промежуток от 5000 до 8000 об/мин.
Хотя и на низких оборотах автомобиль работает что надо. Коробка SMG функционирует как в механическом, так и в автоматическом режиме, однако последний вариант менее предпочтителен, поскольку переключение происходит медленно и неуклюже. Ручной режим предполагает переключение передач как с помощью подрулевых лепестков, так и с помощью традиционного рычага трансмиссии. Водитель может выбрать любой из многочисленных режимов, которые варьируются от лениво-спокойных до внезапно-резких. Честно говоря, золотой середины найти не удалось, в основном потому, что эта коробка просто не интуитивна в той степени, в какой этим качеством обладают другие хорошие трансмиссии. По нашему мнению, этот факт может привести к несколько менее уверенному прохождению поворотов на высокой скорости.
Однако нет абсолютно никаких жалоб на чувствительность руля и обратную связь. Рулевое управление достаточно лёгкое при движении по городу, что облегчает парковку, однако стоит лишь выехать за город и разогнаться, как оно становится жёстким и плотным, внушая уверенность, особенно на самых извилистых загородных трассах. Сцепление с дорогой такое, что кажется, будто передние (255/40) и задние (285/35) покрышки смазаны мёдом.
Центр тяжести у M6 более низкий, чем у седана M5, в том числе и благодаря таким аккуратным штрихам, как потрясающая, будто бы вытканная из углеродистого волокна крыша. Кроме того, M6 стал легче за счёт более короткой колесной базы, и поэтому является более маневренным, чем BMW M5. На самом деле, при прохождении поворотов гоночного трека крена кузова у M6 практически не наблюдается, особенно это очевидно тогда, когда выбран наиболее агрессивный режим управления демпфированием. Маневренность M6 просто поражает, даже не верится, что этот автомобиль весит 1710 кг, хотя на максимальных скоростях, чувствуется, что реакции руля не хватает. При выключенной системе динамического контроля курсовой устойчивости (DSC), водитель может легко справиться с недостаточной поворачиваемостью, вырулив так, чтобы задняя часть вышла немного вперёд, сократив тем самым радиус прохождения поворота. Однако дабы не ввести Вас в искушение, спешим добавить, что этот способ не стоит применять за пределами тестового полигона.
Тормоза — более чем подходящие для серьезного скоростного стиля вождения, но частые злоупотребления резким торможением могут сделать педаль немного мягковатой. Впрочем, даже в этом случае тормозное усилие остаётся весьма и весьма впечатляющим.
В конце концов, M6 — это прекрасно сбалансированный автомобиль, который может двигаться на огромной скорости даже по пересечённой местности, однако по-прежнему не обеспечивающий такой обратной связи с водителем, как, например, Porsche. Кроме того, M6 просто необходима хорошая механическая коробка передач.
Как и в M5, по умолчанию предел мощности M6 установлен на уровне 400 л.с., для того чтобы использовать все 500 «лошадок», следует нажать кнопку «MDrive» на руле. Кстати, нажатие этой кнопки также повышает уровень вмешательства DSC и изменяет время отклика КПП: таким образом, эту клавишу можно назвать «хулиганской».
При использовании всех 500 л.с. M6 становится страшно быстрым, разгоняясь до 100 км/ч всего за 4,6 секунды, и обладая, если бы не было электронного ограничения скорости, максимальной скоростью 330 км/ч. И хотя этот двигатель хорошо тянет и на 2500-3000 об/мин, с 5000 об/мин начинается настоящее волшебство. В этом диапазоне ускорение просто фантастическое: оно позволяет стремительно с хорошим запасом обгонять до пяти автомобилей сразу. Помимо двигателя автомобиль предлагает и полную его шумовую поддержку: представьте звук бормашины, транслируемый на целый стадион через огромные динамики — получится почти тот же эффект. Вряд ли в мире есть ещё что-то даже близко похожее на этот звук, но если изнутри автомобиля шум вдохновляет на гоночные «подвиги», то снаружи шум двигателя M6 вызывает в памяти «Формулу 1».
При выборе самого агрессивного режима коробка передач справляется со всей этой дикой мощью мотора, жёстко переключая скорости. Ей это удаётся, однако появляется чувство, что при частом переключении что-то внутри коробки может сломаться. Такое же чувство вызывает «детская» клавиша «Контроль пуска», которая по своей сути бессмысленна и совершенно глупа. Она позволяет резко сорваться с места, взвизгнув протекторами, причём при этом водителю не надо гениально работать коробкой передач, сцеплением или педалью газа. Следует лишь нажать пару кнопок, вдавить гашетку в пол, а всё остальное сделает программное обеспечение автомобиля. Клавиша «Контроль пуска» просто убивает своей бессмысленностью и опасностью для ходовой автомобиля, причём она не будет работать, пока водитель не вдавит педаль газа в пол. Таким образом, вина за пробуксовку при разгоне целиком и полностью перекладывается с плеч водителя на компьютер машины. Вот так-то...
Безопасность
Автомобили шестой серии еще не проходили испытания Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей), но ожидается, что они с ней отлично справятся. Помимо существенного улучшения маневренности, характерного для моделей с индексом «М», автомобиль оснащается целым рядом активных аварийных систем, которые позволяют облегчить управление машиной на скользкой дороге или при вхождении в поворот на большой скорости. Например, появилась система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC), которую можно выключить, если Вы не собираетесь мчаться по гоночной трассе. Аналогичным образом, чтобы справиться с высочайшими показателями мощности, была усовершенствована и тормозная система M6 — теперь в автомобиле используются перфорированные вентилируемые дисковые тормоза. Также BMW M6 оборудован ограничителями натяжения и ограничителями силы защелки ремней безопасности для передних сидений. Помимо двухрежимных подушек безопасности для водителя и пассажира предусмотрена усовершенствованная система защиты головы (AHPS), которая обеспечивает защиту от проникновения посторонних предметов и битого стекла в салон во время бокового удара и помогает предотвратить выброс пассажира из сидения во время столкновения. Кроме того, в качестве опции предлагаются адаптивные головные фары, которые направляют свет в зависимости от направления движения автомобиля, позволяя водителю лучше видеть, что происходит за поворотом.
Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля
Мало кто будет удивлен, узнав, что обслуживание BMW M6 обойдётся в копеечку. Дешёвым сервис двигателя V10 не может быть по определению, как, впрочем, и запчасти к нему. Кроме того, автомобиль такой мощности требует более частой замены таких расходных материалов, как шины и тормозные колодки. Износ сцепления — также один из факторов, увеличивающих текущие расходы. При этом, маркетологи BMW рассчитывают на то, что типичный покупатель M6 будет иметь «несколько различных автомобилей для различных целей». Таким образом, можно смело предположить, что владельца M6 вряд ли напугают высокие эксплуатационные расходы, которые будут включать в себя также и немалое потребление топлива этим «баварцем»: 18-19 литров на 100 км пути. Что касается «аппетитов» машины, тут, скорее, важно расстояние, а не дороговизна — при использовании всей мощности M6 даже с полным 70-литровым бензобаком, на нём вряд ли удастся проехать более 355 км без дозаправки. Положительная же сторона заключается в том, что цена при перепродаже низкой не будет точно.
Оснащение и комфорт
Система EDC (Электронная система регулирования жесткости амортизаторов), применяемая в M6, позволяет выбрать один из трёх режимов езды: комфортный, нормальный или спортивный. Режим «Комфорт» обеспечивает вполне приемлемое качество езды, небольшие дорожные неровности отлично смягчаются, при этом качество управления автомобилем не ухудшается. В режиме «Спорт» M6 проходит повороты ещё уверенней, однако езда становится куда более нервной и дерганой, на дорожных неровностях ощутимо трясёт. Режим «Нормальный» отличается более мягкой ездой, однако наиболее удачным выбором, на наш взгляд, станет режим «Комфорт», который обеспечивает самый высокий уровень удобства пассажиров и водителя, а это самое важное в данном классе авто.
Сидения M6 агрессивно-спортивные и очень мягкие, они отлично справляются со своей работой — удерживать пассажиров и водителя на месте во время прохождения резких поворотов. Но, как и в стандартных купе 6-й серии, задние сидения очень жесткие и не предназначены для регулярной перевозки пассажиров, особенно взрослых.
Печально известная система «i-Drive» используется и в M6. Эта система управления автомобилем с помощью специального меню BMW осталась всё такой же запутанной и анти-интуитивной. Гораздо больше пользы приносит небольшая приборная панель на ветровом стекле, которая отображает скорость автомобиля или, если нажата клавиша «MDrive», скорость, обороты двигателя и номер выбранной передачи.
Однако множество деталей отличают салон M6 от остальных «шестёрок». Белые цифры на приборах BMW M Red, например, располагаются на чёрном фоне. Кожа, которой обит руль автомобилей серии M довольно толстая, поэтому рулевое колесо приятно и удобно держать. «MDrive» также впервые появляется именно в модели M6, эта клавиша позволяет водителю предустанавливать характеристики КПП, изменять настройки EDC (Электронная система регулирования жесткости амортизаторов) и DSC (система динамического контроля курсовой устойчивости), а также включать функцию «P500», которая высвобождает всю мощь этого суперкара.
Потребительская стоимость
Относительная эксклюзивность M6 означает, что остаточная (перепродажная) стоимость будет очень велика.

 
(0 голосов)