Обзор автомобиля BMW 5 серии 2008 года выпуска
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ РОЗНИЧНАЯ ЦЕНА:
от 1 140 000 руб (цена с опциями)
Резюме:
Цена автомобиля выше, чем его реальная стоимость, а управление слишком осложнено. Однако среди седанов и универсалов представительского класса среднего размера BMW 5 серии 2008 года выпуска обладает самой лучшей динамикой езды.
Достоинства
Выдающиеся характеристики езды и динамики управления, линейка мощных и качественных двигателей, отделка салона высшего класса, высокая точность сборки, высокая цена при перепродаже.
Недостатки
Дороже большинства конкурентов, система iDrive по-прежнему недоступна для понимания простому смертному.
Что нового в версии 2008 года
В 2008 году в BMW 5 серии произошёл ряд существенных изменений, важнейшими из которых являются новые шестицилиндровые двигатели. Теперь базовая версия «пятёрки» - 528i экипирована однорядным шестицилиндровым двигателем (230 л.с.), а 535i – тем же однорядным шестицилиндровым двигателем от «трёшки» (300 л.с.). Целый ряд высокотехнологичных базовых устройств и опций, предусмотренных в 5 серии, позволяют ей идти в ногу, а в иногда и обгонять излишне резвых конкурентов. Узнать новую «пятёрочку» можно по немного переделанному переднему спойлеру, новым фарам и светодиодным задним габаритным огням.


Обзор автомобиля BMW 5 серии 2008 года выпуска
Немногие машины могут похвастать таким великолепным сочетанием комфорта, мощи и удобства управления, как BMW 5 серии 2008 года. Это настоящий волк, но в костюме прекрасной невинной овечки. Комфортабельный седан представительского класса средних размеров, который ведёт себя (и, что немаловажно, управляется) как спорткар. И, что ещё более удивительно, модель с кузовом «универсал» - это тот же волк, но на этот раз в практичной шкуре мула. В то время как другие автопроизводители неустанно штурмуют вершину автомобилестроения, BMW постоянно поднимает планку, чтобы удерживаться наверху.
Современное поколение BMW 5 серии со времени своего появления в 2004 году получило наиболее существенные изменения. Самое главное приобретение - два новых шестицилиндровых двигателя. Прошлогодняя модель 525i (215 л.с.) была заменена на 528i (230 л.с.). Еще более важной является модель среднего уровня - 535i, которая, с абсолютно новым двигателем с двойным турбонаддувом (300 л.с.), приходит на смену модели 530i. Если ко всему этому добавить мотор V8, который устанавливается на 550i, новая линейка двигателей делает 5 серию очень даже привлекательным по техническим характеристикам седаном.
Благодаря инновационным технологиям, которые не прекращают появляться у концерна, в 2008 году BMW в данном сегменте представил несколько базовых и дополнительных опций для 5 серии. Шестицилиндровые модели в настоящее время обладают функцией регенерации тормозной энергии, которая подобно гибридным системам, сохраняет лишнюю энергию торможения и использует её для питания многочисленных электронных систем автомобиля.
Кроме того, в этом году был модернизирован круиз-контроль. Устанавливаемый дополнительно на все машины 5 серии с автоматической коробкой передач, Активный круиз-контроль с функцией «Частые остановки» работает так же, как Distronic Plus у Mercedes-Benz: поддерживая одинаковое расстояние между транспортными средствами, как на высоких скоростях, так и при движении с частыми остановками. В целях безопасности, когда автомобиль начинает дрейф из своей полосы, новая система предупреждения о смене ряда движения оповещает об этом водителя посредством вибрации на рулевом колесе.
BMW 5 серии останется одним из самых любимых автомобилей представительского класса, даже если его бесконечная гонка за технологиями приведёт к тому, что он превратится в суперкомпьютер HAL 9000. Опции из списка «пятёрочки» могут поднять её цену до заоблачных высот, стоимость 550i легко достигает уровня 1 800 000 руб. Тем не менее, для тех, у кого денег куры не клюют, 5 серия может предложить такой уровень управления, комфорта и вовлечённости водителя, который конкурентам даже не снился.
Форма кузова, комплектации, дополнительные опции
В 2008 году BMW 5 серии будет выпускаться в кузове седан и универсал. Для седана предусмотрено 3 типа двигателя, которые образуют три заднеприводных модели: 528i, 535i и 550i. Седаны версий 528xi и 535xi - полноприводные. Универсал выпускается лишь в одной версии - 535xi.
528i и 528xi в базовой комплектации поставляются с семнадцатидюймовыми дисками, люком на крыше, передними сидениями с электроприводом, обивкой из искусственной кожи, автоматическим переключателем света фар и датчиком дождя, автоматическим климат-контролем, BMW Assist telematics и системой управления iDrive. В 535i и 535xi добавляются ксеноновые фары и поясничная опора, а в универсале 535xi ещё панорамный люк на крыше, складывающиеся задние сидения и электропривод задней двери. 550i прибавит парктроник, кожаную обивку и автоматически переключающееся зеркало заднего вида. Большинство функций, которые входят в базовую комплектацию топовых моделей 5 серии, для других версий приобретаются дополнительно.
Перечень опций 5 серии традиционно исключительно длинный,а в 2008 году он стал даже больше. Высокотехнологичные возможности включают Активный круиз-контроль с функцией «Частые остановки», систему предупреждения о смене ряда движения, активное рулевое управление, индикацию показаний приборов на лобовом стекле, систему инфракрасного ночного видения, систему зажигания без ключа, HD- радио, систему интеграции iPod последнего поколения и навигацию с обновленной системой iDrive, обновляющейся в режиме реального времени. Кроме того, можно приобрести вентилируемые передние сидения, подогрев задних сидений и задние боковые подушки безопасности. Комплект «Холодная погода» добавляет подогрев передних сидений, подогрев рулевого колеса и убирающиеся омыватели фар. Комплект «Спортивный» для заднеприводных моделей включает в себя восемнадцати- или девятнадцатидюймовые диски, спортивную подвеску, активную стабилизацию крена кузова, спортивный руль и специальные сидения.


Технические характеристики
Новая линейка двигателей BMW 5 серии гораздо мощнее, чем она была когда-либо, правда с названиями моделей теперь можно запутаться, так как они больше не соответствуют версии мотора. На модели 528i установлен трёхлитровый безнаддувный шестицилиндровый однорядный двигатель мощностью 230 л.с. и величиной крутящего момента 271 Нм. BMW 535i обладает впечатляющим новейшим трёхлитровым шестицилиндровым однорядным двигателем с двойным турбонаддувом мощностью 300 л.с. и величиной крутящего момента 407 Нм. И только в версии 550i двигатель остался прежним, как и его характеристики: мощность 360 л.с. и крутящий момент 488 Нм. Такой двигатель разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 5,6 секунды.
Все три двигателя поставляются с шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач. Это хорошая новость для потребителей, поскольку в основном автомобили 5 серии продавались лишь с автоматической трансмиссией. С лета 2007 года новая спортивная автоматическая коробка передач с клавишами для ручного переключения будет устанавливаться в качестве опции в составе комплекта «Спортивный» для седанов 535i и 550i, заменив предыдущую трансмиссию SMG. Система полного привода BMW xDrive является опциональной для двух шестицилиндровых седанов (528xi и 535xi) и стандартной для универсала 535xi.
Безопасность
Базовое оборудование для обеспечения безопасности включает в себя систему контроля стабильности автомобиля, антиблокировочную систему и дисковые тормоза, передние боковые подушки безопасности, передние и задние боковые шторки безопасности. Подушки безопасности для задней части салона устанавливаются дополнительно и, в связи с требованиями техники безопасности, их необходимо активировать прямо у дилера. Новая опция - система предупреждения о смене ряда движения, если автомобиль начинает выходить из своей полосы движения, оповещает водителя об опасности с помощью вибрации в рулевом колесе, а система ночного видения позволяет лучше ориентироваться на ночной дороге, чем лишь при помощи обыкновенных фар. И система помощи при трогании на подъёме, и система автоматического контроля устойчивости на спуске (HDC) входят в базовую комплектацию полноприводных моделей, в том случае, если очень крутой спуск станет скользким. По результатам фронтальных краш-тестов Американского института дорожной безопасности (IIHS) в 2008 году BMW 5 серии заработал максимально возможную оценку "хорошо" за защиту водителей и пассажиров. Однако по результатам боковых столкновений 5-я серия разочаровывает – оценка "минимальная" (почти самая худшая по шкале IIHS).
Дизайн салона и отличительные черты
Несмотря на то, что интерьер выглядит неизменным, в нём присутствует несколько довольно важных обновлений. Выключатели стеклоподъёмников были перенесены в нижнюю часть водительской двери, а на моделях с автоматической трансмиссией Steptronic рычаг переключения передач, как и в X5, теперь располагается по центру консоли. Такое приспособление, безусловно, смотрится довольно эксцентрично, но зачем выдумывать неоправданно странные и сложные способы, чтобы делать простейшие вещи.
То же самое можно сказать и о системе iDrive, мышке и ЖК-экране системы контроля, которая устанавливается в базовой комплектации на все машины 5 серии, даже те, на которых отсутствует система навигации. Сейчас там располагается шесть программируемых кнопок запоминания, которыми можно управлять всем: от настроек радио до часто используемых маршрутов. iDrive развивается, но, к сожалению, остаётся таким же сомнительным удобством для водителя, как ручка переключения передач из колючей проволоки. Сборка и качество материалов 5 серии по-прежнему заслуживают самых лестных слов, хотя некоторые конкуренты предлагают более стильные и менее строгие варианты салона. И передние, и задние сидения очень удобны, и даже взрослые смогут свободно расположиться в просторной задней части салона. Вместительность багажника седана составляет 396 литров, а универсала 963 литра при сложенных задних сидениях, кроме того универсал багажником на крыше (даже в базовой комплектации).
Управление автомобилем
BMW 5 серии 2008 года является отлично сбалансированным автомобилем, который играючи справится с агрессивными маневрами на извилистой дороге, а также легко справится с ежедневными поездками на работу и с работы по загруженным автомагистралям. Опция активная система рулевого управления не испортила фирменного чувства руля BMW, хотя водители ветераны всё же предпочитают стандартные настройки. Кроме того, стандартная настройка подвески придает машинам 5 серии больше устойчивости на поворотах. Новый шестицилиндровый двигатель (общий с БМВ 3-серии) более мощный, чем у всех предыдущих моделей, особенно версия 535i мощностью 300 л.с., у которого практически отсутствует провал тяги на низких оборотах. Оснащение 5 серии мотором V8 превращает эту модель очень быстрый седан, который сможет дать фору многим спортивным автомобилям.